Валерий Иванов (valera061147) wrote,
Валерий Иванов
valera061147

Category:

В М Ф

                                                     
     Несколько правдивых эпизодов из жизни. Неоднократно приходилось пересекаться с «доблестными» представителями нашего славного Военно Морского Флота. Судите сами.                                                                                       

Конец 60-тых. Следуем р. Свирь рейсом Архангельск – Калининград. Я, 2-й пом. капитана, заступаю на вахту, меняя старпома. Около 8-ми утра, время московское. Старший помощник – бывший военмор на пенсии. Ознакомив меня с обстановкой, старпом показывает на атласе р. Свирь наше местоположение. Ранее, неоднократно бывая в этих местах, я довольно хорошо знал реку и вижу, что местоположение на атласе не соответствует действительности. Начинаем выяснять причину. Оказалось, на одной странице атласа было расположено два отрезка русла реки, карты расположены по вертикали одна над другой. Однако наш пенсионер, пропустил одну из них и продолжил движение, сверяясь с рисунком атласа совершенно не соответствующему истинному положению судна. Таким образом, он вел судно более часа. Для меня до сих пор загадка, как у него совпадали  повороты, изгибы и створные знаки, и наконец, номера буев. С того случая, на вахте старпома, тревога и беспокойство за безопасность не покидала меня.                                               

      70-е. Гданьск. Наше судно довольно долго разгружалось у причала. По корме стояла плавбаза ВМФ, предназначенная для ремонта атомных подводных лодок. Сравнительно крупная посудина. За время стоянки познакомились с мичманами, как правило, выходцами из Украины. Все встречи и посиделки, обычно заканчивались пьянкой.  Качественным спиртом в Польше нас снабжали регулярно, в любом количестве и довольно по низкой цене. Поразило, за литр спирта, на плавбазе можно было добыть любое снабжение. Никогда еще не приходилось пополнять судовой инвентарь в таком объеме. Дрели, обрезные машинки, наборы инструментов и т.д. и т.п. Даже кортики. Прямо не военный корабль, а рынок.                                                                            

      70-е. Поставив судно на ремонт в Калининграде, мы с радостным предчувствием встречи с семьями, погрузились в плацкартный вагон поезда до Ленинграда. Весь вагон был заполнен выпускниками какой то школы мичманов не-то годичного, не-то 2-х годичного обучения. Все при кортиках. От черных шинелей и морской формы в вагоне потемнело. Спустя некоторое время стала сгущаться до черноты и моральная атмосфера. Конечно, ребят можно было понять. Учеба позади, впереди служба. Как тут не выпить? Сразу после  посадки все столы были уставлены горячительными напитками. Задушевные разговоры, раскаты смеха. Однако, по мере опьянения, разговоры плавно перешли в сплошной мат, и уровень «Ты меня уважаешь?». Нас всего четверо. Сначала с любопытством, а когда стали возникать мелкие потасовки, с тревогой наблюдали за происходящим. Отсутствие культуры и воспитания у новоявленных мичманов, восполнялось гордостью, за почти офицерские погоны и кортик на боку. Все было в пределах разумного, пока у одного из них, вдруг не пропал этот злополучный кортик. Не долго думая, доблестные мореманы пришли к выводу, что это дело рук гражданских, а именно мы подрезали их оружие. Из-за отсутствия мозгов, им было непонятно, что нам их ножичек нужен как собаке пятая нога. Одни рвались учинить расправу над нами, другие по хорошему нас уговаривали, третьи, самые трезвые, сдерживали и первых и вторых.  Поезд остановился на какой то станции и мы увидели на перроне патруль. Естественно обрисовали патрулю обстановку и те за пять минут навели в вагоне порядок, чуть не ссадив самых буйных. Остаток пути прошел довольно спокойно.                                                           

      70-е. Ленинград. Мы, несколько старпомов на курсах по РЛС тренажеру. Втроем подходим к пивларьку. Видим, три каплея о чем-то спорят с продавщицей. Рожи у офицеров пропиты, видимо с дикого похмелья. Ведут себя крайне агрессивно. Прут на женщину с кулаками.  Естественно мат на мате. Какой-то бомж с одной ногой на костылях пытался встать на защиту, но был отброшен в сторону, едва не упал. Мы, от дикости происходившего, растерялись. Картина не укладывалась в головах. Офицеры ВМФ, в форме, при погонах и такой маразм. Увидев нас, « доблестные»  мореманы удалились.                                               

      70-е. Сдав дела приехавшему старпому, с билетами в кармане, отмечаем в каюте столь замечательное событие. Порт Жданов. Рядом у причала военный корабль. Естественно тесно общаемся с экипажем корабля. Среди нас гость, мичман. Степенно беседуем. Открывается дверь, заглядывает матрос. « Товарищ матрос, Вы что тут делаете?» грозно вопрошает мичман. « Товарищ мичман, пошли Вы на х-й» последовал незамедлительный ответ и дверь закрылась. Реакцию мичмана уже не помню, от шока, увидев состояние дисциплины на военных кораблях.                                                       

       ГДР, п.  Варнемюнде. Мичман с наших ракетных катеров жалуется: « Если немецкий матрос выпьет с немецким мичманом, на следующий день никакого панибратства. Тянется на вытяжку, отдает честь, четко отвечает- яволь. Наш матрос, после посиделок с нашим мичманом, на следующий день посылает последнего на три буквы. Почему так?»                                                                                       

      80-е. Я, капитан т/х « Волго-Балт 210», веду судно под разводку Ленинградскими мостами. На мостике лоцман. Незадолго до дня ВМФ, праздника военморов. Вдоль набережной на якорях и бочках корабли. Лоцман прошлой ночью заводил один из них. Рассказывает. На мостике  командир базы, командир корабля, вахтенный офицер. Команды лоцмана передаются по цепочке, от старшего к подчиненному и в последнюю очередь доходят до матроса рулевого. Из-за длительности времени от команды до исполнения, пару раз возникла аварийная ситуация. Течение, узкие проходы под мостом, требовали четкого и быстрого  исполнения команд. Лоцман потребовал общения с рулевым без посредников. Командиры, видя разумность его предложения, нехотя согласились. Постановка на якоря заняла около часа. На баке находилось человек 40, столько же на юте. Действия и распоряжения командиров были столь бестолковы и противоречивы, а маневры корабля нелепы, что по словам лоцмана у него волосы вставали дыбом. Наконец, после беготни, криков и ругани, судно встало на свое место. На вопрос лоцмана о том, как же они будут воевать в случае необходимости при таком бардаке, последовал ответ, что на американском флоте бардака не меньше нашего.                                               

      Пришли в Лиепаю, нашу базу ВМФ. Несмотря на наличие паспортов моряков, экипажу были оформлены особые пропуска. По периметру порта высокий забор с колючей проволокой. На проходной тщательная проверка, с записью в журналы ( хотя там же была судовая роль ). Мне приехала замена, судно благополучно было сдано и я с чемоданом, в компании товарищей, направился на вокзал. Время до поезда провели в ресторане. Там ребята познакомились с местными девицами. Узнав, что наше судно стоит у причала, те засобирались в гости. На возражение, что уж больно строгие порядки в порту, девушки рассмеялись. Потом мне рассказали,  где то в районе кладбища, в заборе пролом метров 20-ть и можно не только пройти без проблем, но даже проехать на машине. Вот такой « строгий» режим на базе ВМФ.                                                                       

      80-е. Следуем из Дуная на Николаев Черным морем, на подходе к траверзу Одессы. Туман. Видимость не более 5-ти кабельтовых. Из-за сложной обстановки, торчу на мостике. По локатору наблюдаю скоростную цель, резво догоняющую нас. Штурман ведет РЛС прокладку на планшете. Цель обгоняет нас и в полутора милях, прямо по курсу, вдруг останавливается. У нас легкая паника. Даже не паника, а недоумение. Что за остолоп? Маневр явно противоречит  хорошей морской практике и разумным грамотным действиям при плавании в условиях ограниченной видимости. На запросы по рации, ответа нет. Сбавляем ход, резко берем вправо. В 3-х кабельтовых проходим мимо горе морехода. Сквозь туман наблюдаем силуэт военного корабля, невозмутимо стоявшего на якоре. Оправдывается поговорка: «Бойся в море пьяного рыбака и военного моряка».                                               

      Все вышеизложенное, правда и только, правда. Никаких выводов не делаю. Может мне действительно не везло в жизни, встречались далеко не лучшие представители ВМФ. Но честно, сколько не пытался,  не припомнил ни одного положительного случая общения с военморами. Знаю славную историю Российского Военно Морского Флота. Ушаков, Нахимов, открытие Антарктиды, исследования Арктики, можно долго с гордостью перечислять славные дела наших блистательных предков. Офицеры Российского флота всегда были элитой нашей армии и общества. Высокий уровень образования, культуры, для которых слово честь, не пустой звук. И что можно сказать о теперешних военных моряках? Как носит земля офицеров украинского флота, вторично присягнувших новообразованному государству? Предатели. Настанет время, можно присягнуть кому-нибудь и по третьему разу? Печально.

PS

Все изложенные эпизоды моего общения со служащими ВМФ происходили в 70-90 годах. Мнение о наших военморах сложилось удручающее. Похоже, не только у меня. Надо отдать должное нашему правительству, с тех пор в армии и флоте произошли разительные перемены. Это результат вдумчивого анализа и мер предпринятых для поднятия престижа военнослужащих.

 Последние лет 10 правительство прилагает усилия, чтобы вернуть военным высокий статус. Проводя реформу Вооруженных сил, государство предпринимает шаги в сторону увеличения благосостояния российских офицеров.

1.Для раннего патриотического воспитания поколения были организованы множество Президентских кадетских училищ. Возведены целые комплексы строений, где на полном гос. обеспечении обучаются тысячи юношей. Красивая форменная одежда, высокооплаченные преподаватели и офицеры воспитатели, все это позволит в будущем иметь достойный командный состав нашей армии.

2.В последние годы конкурс в военные вузы наблюдается свыше 3,5 человека на место. Это уже после отсева негодных по здоровью и по моральным качествам. Будущие офицеры, это лучшие представители нашего общества.

3.
Повышена зарплата в несколько раз, введены специальные доплаты за выслугу лет, звание, службу в горячих точках, а также за выполняемые секретные поручения, знание иностранных языков.
а).
Занимая должности, относящиеся к первому пункту деления, это сержанты, прапорщики и рядовые, в среднем можно получать чуть более 30 000 рублей. Существует возможность получения высшего образования и жилищной площади.
б).
При получении офицерского звания зарплата повышается от 60 000, а именно:
лейтенантам положены ежемесячные выплаты в размере 60 000 рублей;
капитанам – более 65 000;
подполковникам почти 80 000;
полковникам – 95 000;
Как и во всех сферах (военная не стала исключением), существует определенная высокопоставленная каста. Это командование российской армии, то есть высший состав офицеров. Конечно, каждый солдат мечтает стать генералом, и этому способствует в некоторой степени зарплата, превышающая 100 000 рублей.
Военнослужащие в северных регионах получают намного больше, чем указанно выше.


Кроме высоких окладов, у военнослужащих имеются множество льгот и привилегий. Значительно увеличен размер пенсии, что обеспечивает достойную старость бывших военных.

Все это вселяет уверенность, что наша армия, при необходимости, даст достойный отпор любым мразям, которые попытаются вторгнуться на нашу землю.
Subscribe
promo nemihail 12:00, yesterday 172
Buy for 20 tokens
Оказалось - не зря. Если вы пропустили, то я уже приступил строить фахверковый дом, а пока под него готовлю основание в виде фундамента. Не сговариваясь, две совершенно разные строительные компании предложили мне, для моего участка фундамент в виде - ребристая плита. Вот она Сперва…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →